Ракович Елена Ивановна: Вице-президент Ассоциации «ПАРИТЕТ», профессиональный медиатор, консультант по налогам и сборам 2 категории (аттестат № 17718), юрист.
Налогообложение деятельности медиатора
«Ignorantia non est argumentum» (незнание закона не освобождает от ответственности). Тема налогов нежеланная, нелюбимая и для многих совершенно непонятная, но, как бы нам не хотелось думать иначе, налоги касаются каждого. Мы совершаем покупки в магазине, приобретаем имущество, работаем, получаем образование, все эти действия тем или иным образом связаны с налогами. Налоги существуют практически со времен возникновения самого общества и государства и являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также осуществление социальной функции государства. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57). Налогоплательщики обязаны, уплачивать законно установленные налоги, сборы, страховые взносы, а также, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (законодательство), встать на учет в налоговых органах, представлять в установленном порядке налоговые декларации, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством (ст. 23 НК Кроме того, законодательством предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей. Это значит, что при осуществлении деятельность медиатора, избежать налогообложения также не получится и лучше в этом разобраться, пока не стало мучительно больно. С чего, собственно, начать медиатору? Действительно, мало того, что законодательство о налогах и сборах само по себе не самое понятное, так еще существует несогласованность в регулировании деятельности медиатора с точки зрения Федерального закона №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (Закон № 193-ФЗ) и НК РФ. Так, деятельность медиатора согласно Закону № 193 ФЗ не является предпринимательской, но в то же время медиатор вправе осуществлять любую иную не запрещенную законом деятельность, при этом в НК РФ не указаны особенности налогообложения деятельности медиатора. Начать рекомендую с постановки на учет, поскольку в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица (п. 1 ст. 83 НК РФ). При этом постановка на учет медиатора осуществляется налоговым органом на основании заявления по месту его жительства или по месту его пребывания - при отсутствии места жительства на территории РФ (п. 6 ст. 83 НК РФ). Форма соответствующего заявления утверждена приказом ФНС России от 10.01.2017 А что дальше? Понятнее не стало, согласитесь? Как платить налог, по какой ставке? На практике возникают вопросы по поводу уплаты налога в отношении доходов, полученных от деятельности медиатора, в том числе по поводу возможности применения специальных налоговых режимов, а именно упрощенной системы налогообложения (УСН) и налога на профессиональный доход (НПД). Согласитесь, уплачивать налог в отношении доходов, полученных от деятельности медиатора, в размере 6 или даже 4 % выглядит очень привлекательно. Разберемся, возможно ли это? УСН применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). Таким образом, предполагается, что субъектный состав лиц, имеющих право применять УСН, определен однозначно: организации и индивидуальные предприниматели. При этом применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности, в частности, по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, (п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Как мы видим, законодатель также однозначно определил, что УСН применяется в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Поскольку полученное медиатором вознаграждение за осуществление регулируемой Законом № 193-ФЗ деятельности по проведению процедуры медиации не является доходом от предпринимательской деятельности, оно не может облагаться налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН (письма Минфина РФ от 20.05.2019 № 03-11-11/35989, от 07.02.2020 № 03-11-11/8223). При этом гражданин, являющийся медиатором, может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлять предпринимательскую деятельность в этом случае в отношении такой деятельности (отличной от деятельности медиатора) он может применять УСН в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. В этом можно найти и положительные стороны, поскольку учитывая положения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в соответствии с которыми определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров, при осуществлении гражданином деятельности медиатора не требуется применение контрольно-кассовой техники (письмо Минфина России от 20.02.2020 № 03-01-15/12186). Что касается возможности применения НПД при осуществлении деятельности медиатора. В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» (Закон № 422-ФЗ) на территории определенных законом субъектов Российской Федерации с 01.01.2019 по 01.01.2028 вводится специальный налоговый режим (статья 18 НК РФ) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - НПД. Согласно Закону № 422-ФЗ профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (ст. 2 Закона № 422-ФЗ). Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения НПД. При этом не признаются объектом налогообложения НПД доходы от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности (п. 12 ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ). Таким образом, законодатель упростил задачу, непосредственно предусмотрев, что доходы от деятельности медиатора не признаются объектом налогообложения НПД. Необходимо отметить, что также как и в случае применения УСН, гражданин, являющийся медиатором, может встать на учет в качестве налогоплательщика НПД в порядке, установленном Законом № 422-ФЗ, в отношении других видов деятельности при условии соблюдения требований части 2 статьи 4 Закона № 422-ФЗ, поскольку деятельность медиатора не относится к видам деятельности не совместимым с применением НПД. Отсюда можно сделать вывод, что доходы, полученные от деятельности медиатора, облагаются исключительно налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 НК РФ. Необходимо отметить, что не смотря на то, что деятельность медиатора не относится к предпринимательской, однако для целей налогообложения законодатель их местами приравнивает (но не во всем) к индивидуальным предпринимателям, при этом лишая возможности перейти на специальные налоговые режимы. Каким же образом медиатору уплачивать НДФЛ? Плательщиками НДФЛ являются: физические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, т.е. лица, проживавшие на ее территории не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Они уплачивают налог со всех полученных доходов, как в Российской Федерации, так и за ее пределами; физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, т.е. лица, проживавшие на ее территории менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Не резиденты уплачивают налог лишь с дохода, полученного от источников в России. Налоговые ставки, применяемые при исчислении НДФЛ, установлены статьей 224 НК РФ: 1) 13 % - ставка применяется в отношении доходов физических лиц – налоговых резидентов. 2) 30 % - ставка применяется ко всем доходам, получаемым физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Объектом налогообложения признается доход, который получен налогоплательщиком (ст. 209 НК РФ). Дата получения дохода — это дата, на которую доход признается фактически полученным для целей включения его в налоговую базу по НДФЛ. Дата получения дохода зависит от вида полученного дохода и установлена в статье 223 НК РФ. Налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год (ст. 216 НК РФ). Налоговая база по НДФЛ представляет собой денежное выражение доходов налогоплательщика и определяется только в рублях. Важно! Если доходы облагаются по ставке НДФЛ в размере 13 %, то налоговой базой будет являться денежное выражение доходов, уменьшенных на налоговые вычеты (п. 3 ст. 210 НК РФ), например, стандартные, имущественные, социальные, профессиональные налоговые вычеты. НО! Налоговые вычеты не применяются к доходам, облагаемым по иным ставкам. При этом если доходы окажутся меньше суммы вычетов, то налоговая база принимается равной нулю. Причем по общему правилу разница между суммой вычетов и суммой доходов на следующий налоговый период не переносится. Из этого правила есть исключение, оно предусмотрено статьей 220 НК РФ при предоставлении имущественного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, связанных с приобретением жилья, земельных участков. Если же из дохода налогоплательщика по его распоряжению или решению суда или иных органов производятся удержания, такие удержания налоговую базу не уменьшают. НДФЛ исчисляется и уплачивается непосредственно самим налогоплательщиком в соответствии со статьей 227 НК РФ исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций на основе заключенных договоров гражданско- правового характера, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ. В соответствии с положениями статьи 225 НК РФ сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев медиаторы исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей. Авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Общая сумма налога исчисляется медиатором с учетом сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. По окончанию налогового периода медиатор обязан представить налоговую декларацию по месту своего учета. Форма налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ), порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@ (в редакции приказа от 07.10.2019 № ММВ-7-11/506@). Данный документ применяется с 01.01.2020. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если 30 апреля приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то декларацию нужно представить не позднее ближайшего рабочего дня. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода (пункт 4 статьи 229 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если указанная дата приходится на выходной или нерабочий праздничный день, налог следует уплатить не позднее ближайшего рабочего дня. При этом реквизиты для уплаты налога медиатор может уточнить в своей налоговой инспекции, а также может сформировать платежный документ, воспользовавшись сервисом «Уплата налогов физических лиц», либо уплатить налог через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы www . nalog . ru . Дошла очередь и до страховых взносов. Очень большое количество знакомых мне людей предпочитают игнорировать страховые взносы, поскольку считают, что это их не касается, и в ряде случаев бывают удивлены, когда узнают, что являются плательщиками. Не обошла стороной эта участь и медиаторов. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой являются плательщиками страховых взносов (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; плательщик) (ст. 419 НК РФ). При этом медиатор, является плательщиком страховых взносов однократно независимо от количества видов осуществляемой деятельности, поименованных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ (письмо Минфина РФ от 25.07.2019 № 03-15-05/55546). Указанная категория плательщиков страховых взносов уплачивает их в Пенсионный фонд Российской Федерации (ОПС) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС). Однако, они не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают (ст. 430 НК РФ): 1) страховые взносы на ОПС в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то они также уплачивают 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. Вместе с тем, размер страховых взносов на ОПС за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на ОПС. То есть в 2020 году максимальная сумма составит 259 584 рублей. 2) страховые взносы на ОМС в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Календарным месяцем начала деятельности для медиатора признается календарный месяц, в котором медиатор поставлен на учет в налоговом органе. Если же плательщик прекращает осуществлять профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором медиатор снят с учета в налоговом органе. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговом органе медиатора включительно. Необходимо отметить, что медиатор, при условии представления им в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов, имеет право на освобождение от уплаты страховые взносы на ОПС и ОМС за периоды, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность: период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком- инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности; пункты 1, 3 и 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В случае, если в течение расчетного периода медиатором, имеющим право на освобождение от уплаты страховых взносов, осуществлялась соответствующая деятельность, он уплачивает страховые взносы на ОПС и ОМС. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками, не производящими выплаты физическим лицам, определен в статье 432 НК РФ. Пунктом 1 статьи 432 НК РФ установлено, что исчисление сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, производится ими самостоятельно. В соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Срок для уплаты страховых взносов установлен не позднее 31 декабря текущего календарного года. Однако если плательщиком в расчетном периоде получен доход, превышающий 300 000 рублей, то суммы страховых взносов, исчисленные с суммы превышения дохода, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Пунктом 2 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов этими плательщиками в срок, налоговые органы самостоятельно определят в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом, над суммой взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган зафиксирует у плательщика наличие недоимки. При этом, если доход медиатора составил менее фиксированного размера страховых взносов (29 354 рублей за 2019 год и 32 448 рублей за 2020 год, то он не освобождается от уплаты страховых взносов. Невозможно говорить о налогах и не упомянуть об ответственности за нарушение законодательства. Ответственность за нарушение законодательства регламентируется НК РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ). В соответствии с положениями НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 6 ст. 108 НК РФ). НК РФ предусматривает перечень обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения, обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, а также определяет и перечень обстоятельств, отягчающих налоговую ответственность (ст. 109, 112 НК РФ). При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главой 16 НК РФ. Что касается обстоятельств, отягчающих налоговую ответственность, то их перечень ограничен одним обстоятельством - повторностью, при этом размер штрафа увеличивается на 100 процентов. Необходимо отметить, что привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени (п. 5 ст. 108 НК РФ). Нарушение медиатором законодательства может повлечь: 1) привлечение к ответственности в виде штрафа; 2) начисление пеней; 3) взыскание задолженности по налогу (недоимки), пеней и штрафа через суд. К ответственности в виде штрафа медиатора могут привлечь за: 1) нарушение срока подачи декларации (а ровно ее не предоставление) в размере 5% от не уплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый месяц просрочки уплаты. При этом штраф не может быть больше 30% от суммы налога и меньше 1 000 рублей. Важно! Если сумма налога равна нулю, при несвоевременной сдаче декларации все равно будет начислен штраф в размере 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ); 2) нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ в размере 10 000 рублей (ст. 116 НК РФ); 3) неуплату или неполную уплату сумм налога (страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (страховых взносов) (по неосторожности) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (страховых взносов). Те же действия, совершенные умышленно влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога (страховых взносов) (ст. 122 НК РФ). Необходимо отметить, что по общему правилу за неуплату налога в срок предусмотрен штраф. Однако, если вы не уплатили НДФЛ в срок, но правильно его исчислили и представили декларацию, штраф не налагается и взыскиваются только пени. При этом в ряде статей НК РФ ответственность установлена в зависимости от формы вины, например, умышленно совершенное правонарушение наказывается повышенными (двойными) штрафами (ст. 122 НК РФ). Пеня - это денежная сумма, которая начисляется на сумму задолженности по налогу, если вы не уплатите его в срок, она подлежит применению независимо от наличия вины и мерой ответственности не является. Пени начисляются на сумму задолженности за каждый календарный день просрочки уплаты налога и рассчитываются по формуле (п. п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ): (Не уплаченная в срок сумма налога) x (Количество календарных дней просрочки) x (1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России). При этом сумма пеней на недоимку, рассчитывается по день исполнения обязанности по уплате налога включительно и не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ). В соответствии со статьей 45 НК РФ Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Абзацем вторым пункта 2 статьи 45 НК РФ установлено, что взыскание налогов с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налогов с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ. Следовательно, взыскание платежей, регулируемых НК РФ, с медиаторов производится в соответствии со статьей 48 Кодекса. В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения медиатором, в установленный срок обязанности по уплате налога, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, медиатора в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, страховых взносов, пеней, штрафов. В случае нарушения сроков подачи декларации и уплаты налога налоговый орган направит медиатору требование об уплате налога (недоимки), пеней и штрафа. При неисполнении требования налоговый орган в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности за счет имущества медиатора, если задолженность превышает 3 000 рублей. Если же задолженность меньше этой суммы, то взыскать ее через суд инспекция может только по истечении трех лет после окончания срока исполнения требования. В таком случае налоговый орган должен подать заявление в суд в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества медиатора производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Взыскание налога, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества медиатора, на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Анализируя положения законодательства, регламентирующие налогообложение деятельности медиатора, можно сделать следующие выводы: Медиатор обязан встать на учет в налоговом органе Налогообложение медиатора регламентируется главой 23 НК РФ Медиатор не имеет права применять специальные налоговые режимы Медиатор не применяет ККТ Медиатор обязан уплачивать страховые взносы Медиатор самостоятельно исчисляет подлежащие к уплате налоги и страховые взносы Медиатор обязан соблюдать сроки для уплаты налогов и страховых взносов Медиатор уплачивает авансовые платежи За нарушение законодательства о налогах и сборах медиатор может быть привлечен к ответственности.